«Организация обслуживания в сфере питания»

Квалификация: 3W10130201 «Официант»
                                    3W10130202 «Бармен-бариста»
Официант
Второе лицо в любом заведении общественного питания, включая и бар, – это
официант.
Первое лицо (для клиента, разумеется) – это шеф-повар. Или бармен, если речь идет о баре как
самостоятельном заведении, а не об отделе кафе или ресторана. Но если от работы шеф-повара (и вообще
повара) зависит качество блюд, которым потчуют посетителей, то официант отвечает, прежде всего, за
удобство и душевный комфорт клиента.
От того, как, с какой быстротой и вниманием официант обслужит посетителей: посадит за столик, подаст
меню и поможет сделать выбрать блюда, возьмёт заказ и накроет им стол, зависит настроение, с которым
посетителя скушают приготовленное поварами. Плохой повар испортит настроение клиенту в момент,
когда клиент попробует невкусные кушанья
Официант же может испортить (или поднять) настроение клиенту сразу, как только он перешагнёт порог
заведения.
Кстати, до сих пор путь в официанты открыт практически каждому желающему.
Настоящий официант в полном смысле получает удовольствие от процесса обслуживания людей и от
общения с ними. Ему люди интересны также, как и психологу, только с позиций своей профессии –
улыбнуться, поднять настроение, подать меню, посоветовать, красиво поднести.
Официанты, достигающие успехов в развитии своих профессиональных навыков, со временем начинают
получать приглашения на оформление стола для банкетов в солидных компаниях, что и престижно, и
денежно, и чрезвычайно для профессионала интересно. Некоторые ведь украшают столы цветами,
осваивая ещё и банкетную флористику. А наиболее продвинутые мастера сервировки банкетного стола,
обладающие организаторскими способностями, нередко создают со временем свой очень даже неплохой
бизнес. Надо сказать, что даже просто выбиться в ряды официантов, обслуживающих банкеты, – очень
даже интересно: беготни по залу намного меньше, чем при работе с разовыми посетителями, а зарплаты
может быть и выше.
3W10130202 «Бармен-бариста»
Разница между барменом и бариста
Бармен – работник сервисного заведения, обслуживающий посетителей за специальной стойкой. В его
функции входит разлив и приготовление заказанных напитков. Помимо этого, бармен приветствует гостей,
выясняет их вкусовые предпочтения, рассказывает об ассортименте заведения и т. д.
Бариста – специалист по приготовлению кофе и напитков на его основе. Выполняет заказы посетителей.
По сути бариста – это кофейный сомелье. Бариста не просто должен уметь готовить вкусный кофе, он
обязан превосходно разбираться в его видах и сортах, оценивать оттенки вкуса, уметь рисовать на пенке
и т. д. Данная профессия появилась в Италии, на родине эспрессо.
Мы рассказали о том, в чем разница между барменом и бариста. Подведем итог вышеизложенного.
Бармен Бариста
Занимается разливом и приготовлением
Выступает специалистом по приготовлению кофе и напитков на самых разнообразных напитков его основе
Постоянно контактирует с клиентами
Может напрямую не общаться с посетителями
Знает рецептуру приготовления
Владеет азами производства кофе, безошибочно распознает его основных видов кофе сорта, определяет степень обжарки зерен по вкусу и запаху и т. д.
Работает преимущественно в барах и ночных клубах
Является сотрудником кофеен и престижных ресторанов
Преимущество профессии – «3W10130202 «Бармен-бариста»
– востребованность на рынке труда
– высокой уровень заработной платы
– Возможность карьерного роста
– престижность профессий
– реализация творческого потенциала